Подключение карбюратора ваз 2107 воздушных шлангов

Возможный признак необходимости замены шланга подвода топлива к топливной рампе — запах бензина в салоне. Этот шланг начинает течь в месте соединения с магистралью подвода топлива из топливного бака (пластиковая трубка). Место этого соединения снизу под аккумулятором у перегородки моторного отсека. Причём течь шланг у многих начинает в морозы.

У меня потёк на 4 году жизни моей Калины, в морозы -25, причём сильно, обильными каплями. При прогреве двигателя у многих Калиноводов течь пропадает. Так было и у меня. Так как при таком морозе нет никакого смысла лезть самому под капот, если нет тёплого гаража, а в сервисах при такой погоде клиентов хватает, так и ездил. Признаться честно было страшновато, так как видел как быстро машины горят. На благо в багажнике был огнетушитель. При потеплении до -20 течь при прогреве пропала.

Происходит это по тому, что при таком морозе резиновые кольца в уплотнении дервенеют, теряя эластичность. При прогреве мотора они нагреваются, приобретают эластичность, расширяются — течь перестаёт. Так же это может быть вызвано повышенным давлением в системе питания двигателя — замерзает клапан ограничения давления (находится в бензобаке). Так как при — 25 на улице, давление в топливной рампе душа как-то не лежала мерить, причину не определил наверняка. Не дожидаясь следующих морозов, при потеплении, решил поменять всё-таки топливный шланг.

Длинна оригинального шланга — 26 см. После долгих поисков я нашёл таки шланг приемлемого качества, но он оказался китайским, и к тому же, длиннее оригинала на 3 см — его длинна 29 см. Цена вопроса 350 руб. За неимением лучшего поставил его. Эти лишние 3 см роли не сыграли. Насторожила надпись на шланге — вместо ГОСТ — ТОСТ. Но всё равно «обмывать» шланг не стал).

И сразу приведу пример того, чего ставить не надо. Уплотнительные кольца у такого шланга хуже, чем у китайского. К тому же он длиннее и тоньше по диаметру, что может привести к его перегибу и др. Оплётка у этого шланга из синтетического сплетённого волокна

Так же подходит шланг подачи топлива к топливной рампе от Шевроле-Нивы, но он почти в 2 раза длиннее. На мой взгляд, лучше просто вытащить из него два уплотнительных колечка, и вставить в родной, если нет возможности найти оригинальный. Этим следует заниматься только в том случае, если нет возможности купить оригинальный на Калину. Так как проще поменять весь шланг целиком.

При замене шланга необходимо заменить уплотнительное кольцо на топливной рампе, которое надо так же купить. На фото оно выделено красным. Другие два кольца — как раз причина утечки бензина.

Для снятия шланга с пластиковой магистрали подвода топлива высокого давления, необходимо снять давление в системе. Для этого снимаем пластиковую заглушку возле прикуривателя (ту, под которой разъём диагностики ЭБУ) и вытаскиваем предохранитель бензонасоса (посередине между крайними).

Далее заводим двигатель и ждём пока он заглохнет (для полной выработки топлива). После этого крутим стартёром около 3 сек. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимаем её. Этот держатель расположен под площадкой для аккумуляторной батареи. Далее снимаем сам шланг подачи топлива к топливной рампе. Для этого предварительно подложите под него ветошь, чтобы остатки бензина не текли по моторному отсеку. На самом верхнем первом фото видно стопорную металлическую скобу. Нажимаем на неё от себя (если смотреть по фото) и снимаем с топливной магистрали шланг. Предварительно подготовленной ветошью убираем остатки капающего бензина. Откручиваем сам шланг от топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом на 17. На топливной рампе должно остаться уплотнительное кольцо при снятии шланга. Заменяем его сразу на новое.

Новый шланг одеваем на пластиковую трубку топливной магистрали до фиксации его металлической скобой и прикручиваем его к топливной рампе. Прикручиваем обратно кронштейн, вставляем предохранитель, включаем массу и проверяем нет ли течи. Если течи нет, можно заводить двигатель.

Если кто то решил поменять только два уплотнительных кольца в шланге, делать это необходимо при положительной температуре, чтобы пластик не был хрупким (есть риск сломать 2 пластиковых фиксатора) . Внешний и внутренний диаметр 2х уплотнительных колец

Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ

Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого числа компонентов — бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных моторах) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и т.д. Все эти компоненты связаны сетью трубопроводов, по которым циркулирует топливо. При этом трубопроводы состоят из двух деталей — металлические трубки и резиновые шланги.

Комбинированная конструкция трубопроводов используется не просто так. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хотя и закреплены в строго определенных местах, но все-таки не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому жестко связать их металлическими трубками нельзя. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.

Если говорить в целом о топливных шлангах, то они выполняют несколько основных функций:

  • Связь компонентов топливной системы автомобиля;
  • Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы во время эксплуатации автомобиля;
  • Компенсация перемещения компонентов топливной системы при выполнении различных регулировок, технического обслуживания или ремонта.

Таким образом, играют важную роль в работе транспортного средства. Это в полной мере относится и ко всем автомобилям Волжского автозавода, о шлангах которых расскажем подробнее.

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ

Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:

  • Для моделей с карбюраторными двигателями;
  • Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).

Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ «Классика» (2101 — 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).

Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 — 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.

По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:

  • Шланг подачи топлива на рампу;
  • Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
  • Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
  • Шланг заливной горловины;
  • Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.

Конструктивно шланги делятся на три больших категории:

  • Шланги без крепежа;
  • Шланги с соединителями на обоих концах;
  • Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.

Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).

Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:

  • Крепеж типа «Гайка» — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
  • Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа «мама») с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа «папа»).

Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа «Гайка» на обоих концах, а также с крепежом типа «Гайка» на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.

Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:

  • С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
  • Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.

Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов

Топливные шланги постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред (бензина изнутри, масел, выхлопных газов и высоких температур снаружи), поэтому со временем они теряют свои прочностные характеристики. Чтобы не упустить момент замены шлангов, их следует периодически осматривать, следить за появлением трещин или изломов, а также потеков в местах крепления. Особое внимание следует уделять местам контакта шланга с другими деталями, на сгибах и в местах крепления штуцеров. При возникновении любых проблем — будь то трещины или небольшие потеки — шланг нужно как можно скорее заменить.

Порядок замены шлангов зависит от модели двигателя и используемых типов крепления. Но в любом случае сначала необходимо удалить топливо и сбросить давление в топливной системе, это в общем случае производится так:

  1. Обесточить топливный насос (отсоединить от него электрический разъем, для доступа к насосу может потребоваться демонтаж задних сидений автомобиля);
  2. Запустить двигатель;
  3. Дождаться, пока двигатель не выработает остатки топлива из системы и не заглохнет;
  4. Несколько секунд прокрутить двигатель стартером.

Теперь можно приступить к замене шлангов и других деталей топливной системы. Если речь идет о классическом семействе ВАЗ, то следует просто ослабить хомуты и снять шланг со штуцеров (или трубок), установка нового шланга производится в обратном порядке и желательно с использованием новых хомутов.

Для замены шлангов с крепежом типа «Гайка» следует ключом на «10» ослабить и выкрутить гайки, установить новый шланг и затянуть его гайки с рекомендуемым производителем усилием. При замене шлангов следует менять и резиновые уплотнительные кольца, старые кольца использовать запрещено. Эту работу следует выполнять при положительной температуре воздуха, так как на морозе кольцо теряет эластичность и соединение не будет герметичным.

Наиболее просто выполняется замена шлангов с быстросъемным соединением — чтобы снять шланг, нужно нажать на кнопку или скобу. Новый шланг просто устанавливается на штуцер до щелчка. Однако перед установкой нового шланга следует осмотреть ответный штуцер, и если он поврежден или изношен, то его следует заменить. В противном случае при первом пуске двигателя шланг может просто сорвать давлением топлива.

При своевременной и правильной замене шлангов топливная система автомобиля ВАЗ будет служить надежно, обеспечивая бесперебойную работу силового агрегата в любых условиях.

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и ) с топливозаборника.

Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания.

— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.

Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак.

Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • толкатель;

    Бензонасос Ваз 2107 (карбюратор)

  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапана (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Проверка и настройка жиклёров

Далее идёт проверка главного жиклёра. Именно он в ответе за поступление горючего, и любое изменение его диаметра приведёт к нарушению состава ТВС. То есть, если диаметр жиклёра будет больше, ТВС станет обогащенной, и наоборот, если меньше – обеднённой. Показателем в первом случае могут выступить внешние элементы авто: выхлоп, который будет сизым и свечи с чёрными отложениями. Возможны также «выстрелы» в глушителе, увеличение расхода и быстрый перегрев двигателя, что в итоге приводит к его скорому износу.

Бедная ТВС тоже приводит к изменению цвета свечей (светлый налёт), увеличению расхода и «чиху» карбюратора.

Жиклёр качества смеси тоже нуждается в регулировке. Нормальное, усреднённое его положение, когда винт вывернут на полтора оборота.

После этого заводят двигатель, и поворотом винта добиваются максимального значения оборотов.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.


Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

Подготовка

Вообще, подготовка при настройке карба является основополагающей процедурой. Помимо того, что перед разборкой устройства надо помечать положение тех или иных элементов, следует также очищать грязь снаружи. Карбюраторы автомобилей и скутеров, эксплуатируемые длительное время, сохраняют на внешней поверхности следы масла. Желательно всё хорошенько прочистить, используя тряпку, смоченную в бензине.

Жиклёры, различные каналы внутри карба, винты настроек, сифонные трубки и углы заслонок надо очищать тоже. Однако в этом случае использовать можно только растворители или очистители для карбюратора. Механическая обработка недопустима, так как это легко приведёт к трансформации штатных размеров главных дозирующих компонентов.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Разгерметизация рабочей камеры по причине износа уплотнительной прокладки. Это приводит к вытеканию топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
  • Засорение каналов клапанов (впускного и выпускного), в результате чего клапана перестают выполнять свои функции. Проблему можно предотвратить, установив в топливной магистрали перед бензонасосом фильтр тонкой очистки.
  • Износ и перекос деталей клапанов. Результат перекоса такой же, что и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему достаточно тяжело.
  • Разрыв рабочей мембраны. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Повреждение предохранительной камеры. Бензин начинает попадать в картер двигателя, где разбавляет моторное масло. Если проблему не заметить вовремя, двигатель может заклинить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: