Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В связи с тем, что в моем автомобиле стоит не самая простая акустика я решил начать первые шаги к замене силовых проводов дабы уменьшить просадки бортовой сети и тем самым еще дать аккумулятору шанс заряжаться лучше и лучше! Т.к пока что нет фин.средств заменить все провода разом, делать будем все частями и вот список того, что сделать нужно: Замена минусов акб-кузов, акб-двигатель, добавить доп.минус генератор-кузов, замена плюсового провода до генератора, стартера. Так же замена + и — для усилителя! Далее будем смотреть уже на приборы и их показания! Сегодня, встав пораньше по делам заехал по пути в магазин электротоваров и купил метр провода (25 квадратов),4 наконечника 10мм (диаметр) медные, луженые. Приехал в гараж, достал паяльник, припой, канифоль и термоусадку. Весь процесс занял около часа, а именно я сделал провод минусовой акб-кузов и доп.масса на генератор. Результат хоть и не значителен но заметен, при обычных параметрах использования авто стало просадки меньше на 0,4 В, это маленький шаг к победе над просадкой в моем авто! Тем более, что скоро лето и нужно ставить хороший фронт! Фото с мест установки прилагаю)

Price tag: 350 ₽ Mileage: 139300 km

FakeHeader

Comments 6

Хорошее дело начал! У меня проложена масса с салонных масс до «-» АКБ. А так вот мои доп. массы: 1. Доп. масса между кузовом и КПП. (Провод КГ 16) 2. Перенос главной массы из под термостата на КПП. 3. Доп. масса между болтом крепления генератора — опорой ДВС — масса правой фары. (Провод ПВ3 16 квадратов). 4. Доп. масса салонные массы — «-» АКБ. (Провод ПВ3 10 квадратов). 5. Доп. масса на приборку. Хотел поменять «+» провод АКБ и клемму, купил новую обжатую клемму, оказалось клемма лучше старой, а провода заметно тоньше. Пока лежит без дела покупка. Вот думаю какой провод хорошего сечения купить для «+» АКБ — «+» генератора? КГ или ПВ3 ведь вроде нету красного цвета?

Заметны улучшения? я вдохновился вот этой статьей у человека www.drive2.ru/l/2520980/ Очень понравилось описанное и решил сделать так же!) А так много доп. масс дают как то о себе знать? и салонные массы меняли тоненькие т.е провода ? ну там у ручника которые и под панелью?

Салонные массы — это массы за блоком предохранителей, массы возле правой ноги водителя. До массы возле ручника не долез. Родные проводки были прикручены к своим штатным местам и туда же были прикручены концы доп. массовых проводов (ПВ3 10 квадратов). Таким образом соединил все точки масс в салоне и потом проводом ПВ3 10 квадратов до «-» АКБ проведена масса. У меня была проблема. Стрелки на приборке при включении габаритов начинали прыгать. Прошлой зимой была причина в тонком проводе массы между «-» АКБ и кузовом. Он грелся и проблема была решена установкой массы от кузова до КПП. Потом была заменен минусовой провод, клемма и перенос массового родного провода на КПП. Этой зимой опять появилась проблема прыгающих стрелок. Зачистка родных масс не помогла. И я психанул и с другом автоэлектриком прокинули все эти доп. массы. Эффект от доп. масс возможно и есть. Например доп. масса с генератора после зачистки родной массы просадка на этом участке пропала, но доп. масса дает как бы подстраховку, что она не появится гораздо дольше. Салонные массы могут ухудшаться от старости авто. У меня были просадки, после установки доп. масс просадки уменьшились.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Описание работы аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.

По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:

  • свинцовые;
  • цинковые с добавлением серебра;
  • никель-кадмиевые;
  • железо-никелевые.

Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.

Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

схема проводки ваз 2114 инжектор

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Видео «Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

Приобрести новый аккумулятор на ВАЗ 2110 не составит большого труда. Если на панели приборов горит лампочка – необходимо измерить плотность АКБ, проверить генератор. Плохо держащий заряд генератор может стать причиной серьезных неприятностей – машина просто не заведется.

Если после зарядки специальным устройством АКБ автомобиль не заводится, нужное напряжение между двумя клеммами продолжает отсутствовать – то необходимо задуматься о покупке новой батареи. Процесс приобретения таковой имеет свои нюансы и тонкости. Важно чтобы АКБ подходила по основным параметрам. К таковым наиболее существенным относятся следующие:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размер и полярность АКБ.

Емкость

На заводе производитель устанавливает на данный автомобиль аккумулятор емкость которого составляет 55 А×ч. Многие владельцы транспортного средства считают: можно устанавливать АКБ большей емкости без какого-либо вреда. Но это не так. При слишком высоком параметре батарея просто не будет до конца заряжаться. Как следствие – старение устройства будет происходит преждевременно. Избежать этого можно лишь одним способом – периодически самостоятельно заряжать АКБ специальным устройством.

Ещё одно последствие установки слишком мощного АКБ – повышенная нагрузка на генератор. Особенно часто при установке АКБ 65 А×ч и более страдает диодный мост. Причем по отзывам владельцам использование подобной батареи приводит к полному отказу такового.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Габаритные размеры и полярность

Важным моментом является габаритный размер устройства. Они обязательно должны соответствовать установленному производителем:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

В случае, если габаритные размеры по какой-то причине не будут совпадать с оригинальными – установить на посадочное место будет затруднительно. Ещё один важный момент – выбор полярности. На Лада ВАЗ 2110 присутствует прямо тип полярности. Таковая разновидность подразумевает что при размещении АКБ лицевой стороной к смотрящему положительная клемма находится слева.

Использование батареи с обратной полярностью возможно. Но требуют внесения изменений в конструкцию – наращивания токопитающих проводов. Схема ВАЗ 2110 подразумевает установку АКБ с расположением прямым способом. Заменять батарею лучше сразу. Только так возможно будет избежать проблем, связанных с тускло светящимися фарами, пуском двигателя.

Стоимость аккумулятора на ВАЗ 2110

Цена АКБ ВАЗ 2110 зависит от целого ряда факторов:

  • производителя;
  • пускового тока;
  • емкости;
  • полярности.

По отзывам покупателей с лучшей стороны себя показывают следующие аккумуляторные батареи:

НаименованиеНаименование Емкость, А×чПусковой ток, АСтоимость, рублей
Автофан60470От 2 600
Kainar60540От 4 170
Cene Euro60525От 4 900
Mutlu63550От 4 900

Что делать если сел аккумулятор

Иногда случается, что вовремя осуществить замену аккумулятора просто невозможно. Выходом из таковой ситуации становится:

  • использование пуско-зарядного устройства;
  • подключение к бортовой сети другого транспортного средства («прикуривание»);
  • попытка завести с «толкача» — машина с включенным зажиганием толкается после чего включается передача.

Нужно помнить: попытка запустить двигатель с сильно разряженным аккумулятором может стать причиной его поломки, полного выхода из строя. Разряд до 60% (когда напряжение на клеммах менее 11 В) грозит серьезными неприятностями. Один полный разряд сокращает срок использования АКБ минимум на 25%.

Приобрести АКБ для автомобиля Лада ВАЗ 2110 не составит труда. Нужно лишь правильно подобрать полярность, габаритные размеры и другие параметры батареи. Это позволит без труда осуществлять эксплуатацию транспортного средства.

Основные неисправности

Причин неисправности генератора на ваз 2110 может быть много. Здесь возможны как несерьезная поломка, так и выход из строя полностью всего устройства. Рассмотрим перечень основных неисправностей:

  1. Слишком большое количество подключенных дополнительных электрических устройств. Следует все отключить и проверить, не изменилось ли качество работы элемента.
  2. Если не дает зарядку генератор, возможно, установлен АКБ слишком большого объема. В связи с этим батарея получает заряд, но не успевает зарядиться полностью после глубокого разряда.
  3. Замыкание статора либо повреждения в самой обмотке. Может также быть плохое соединение между рабочими элементами.
  4. Обмоточный обрыв. В этом случае генератор вообще не будет давать зарядку.
  5. Межвитковое замыкание. Могут полететь катушки, поэтому это стоит проверять, детально используя вольтметр.
  6. Перемыкание на корпусе ротора. Из-за данной поломки может выйти из строя вся обмотка. Если такое случилось, придется ее полностью заменить.
  7. Перемыкание на фазе обмотки. При такой неисправности будет сильно греться генератор и не будет зарядки на аккумулятор.
  8. Износ щеток. Из строя может также выйти так называемая «шоколадка». Ее можно легко заменить, купив в ближайшем магазине автозапчастей.
  9. Неисправность может заключаться и не в самом генераторе. Возможно, вышел из строя предохранитель, и из-за него не будет зарядки. Либо переломался провод, идущий от генератора. Все это следует проверить, прежде чем вы достанете сам агрегат.

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 инжектор: причины и способы их устранения

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: