Восклицательный знак на панели приборов приора означает


Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

№ на схемеОбозначения индикаторов
1Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7Правый поворотник (смотрите №4);
8Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение определенной подушки;
23Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).

Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим.
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась.
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью.
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет.
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости.
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто.
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива.
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда.

Фотогалерея «Приборные панели разных авто»

1. Тюнингованная ПП в ВАЗ 2109 2. Приборка Фольксваген Гольф 3. Приборка Рено Логан 4. Контрольный щиток Тойоты Камри

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

Лампочки, сообщающие о неисправности

Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.

Красный символ аккумулятора загорается на контрольной панели, если отсутствует заряд батареи от генераторного устройства. В случае с гибридными автомобилями, появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main.
Лампа в виде масленки сообщает водителю о том, что в силовом агрегате нехватка моторной жидкости. Символ появляется всегда при активации зажигания и исчезает после того, как мотор будет запущен. Если же индикатор загорелся после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в моторе, все утечки необходимо устранить.
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужно подушек, если произойдет аварийная ситуация или столкновение, то по всей видимости, подушки не раскроются.
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в функционировании тормозной системы появились неисправности, так что перед началом движения систему нужно проверить. Лампа может загореться в результате нехватки тормозной жидкости в резервуаре или износе колодок. Возможно такое, что причина появления лампы связана с поломкой датчика.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы необходимо устранить, поскольку такая езда может быть очень опасной. Тормоз при этом функционировать будет, но система АБС не работает.
Лампочка Чек Энджин загорается при обнаружении электронным блоком управления неполадок в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому надо делать компьютерную диагностику.
Неполадки свечей накала — такой символ есть только в автомобилях, работающих на дизеле. При постоянном горении лампочки надо проверить систему зажигания.

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).

Здравствуйте, загорелся красный восклицательный знак в треугольнике на Приоре, Приора 10 года. АБС работает исправно

Началось это после того как паял на приборку диодную ленту. Паял ее на место напыления родных лампочек котрые вставляются в приборку + и -. Больше ничего не задевал и не трогал, но загорелся почему то после того как напаял. Через минут 15 как поставил приборку. В чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.

На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем — после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.

Неисправность системы ABS

И так. В вашем автомобиле на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вам о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что делать в этом случае?

Во-первых, для начала убедитесь, что загоревшиеся индикатор указывает на проблему именно с системой ABS, а не неисправность всей тормозной системы.

Для этого вы должны внимательно прислушаться к вашей машине во время торможения и обратить внимание на педаль тормоза. Если во время торможения вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п.) или же педаль тормоза стала слишком мягкая (мягче чем обычно), то ваша прямая дорога в технический центр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы. Помните, что эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы. Это может привести во время движения к аварии. Поэтому если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мы не рекомендуем выезжать на дороги общего пользования так как это очень опасно. В этом случае вызовите эвакуатор.

Также для того чтобы выяснить, что загоревшееся значок ABS стал причиной неисправности именно антиблокировочной тормозной системы, вы также должны убедится, что в тормозной системе нет воздуха, что педаль тормоза по-прежнему жесткая и не слишком мягкая, а также нет в тормозной системе. Для этого сначала проверьте уровень тормозной жидкости, а затем все тормозные трубки и шланги на предмет разгерметизации.

Кроме того, включив зажигание и увидев значок ABS на приборной панели не спешите паниковать. Может быть это обычная ошибка электроники автомобиля. Поэтому попробуйте выключить зажигания и вынуть ключ из замка зажигания, а затем снова включить зажигание и проверить появляется ли на приборке значок ABS снова. Повторите этот процесс несколько раз. Вполне возможно, что это простая ошибка компьютера автомобиля и после нескольких включений и выключений зажигания ошибка системы ABS исчезнет.

Если после нескольких попыток включения/выключения зажигания ошибка системы ABS на приборной панели не исчезла у вас есть два варианта:

Первый вариант, это отправиться в автосервис где необходимо провести тщательную компьютерную диагностику автомобиля. Главная особенность диагностики системы ABS это электронный опрос блока ABS с помощью специального оборудования на возможные ошибки в системе.

С помощью подобной диагностики специалист сможет определить код ошибки в системе ABS, который и привел к появлению на приборной панели сигнального значка ABS.

Также этот код ошибки даст подсказку где именно искать причину неисправности системы ABS.

Второй вариант только для тех, кто хочет докопаться до истины самостоятельными силами.

Для того чтобы без использования дорогостоящего диагностирующего оборудования протестировать систему ABS, необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), простой автомобильный инструмент, который продается в любом автомагазине и мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже книгу по ремонту на вашу модель автомобиля, то поищите ее в сети Интернет и просто скачайте на компьютер или на свой смартфон.

Обращаем ваше внимание что в некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностике кодов неисправности, хранящиеся в компьютере, без использования специального диагностирующего сканера. Для этого вы можете проверить каждый электронный блок автомобиля (в том числе блок управления ABS) с помощью «старого» проверенного способа: с помощью двух проводов, которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем. Например, вы можете подключить два провода, чтобы проверить замыкание цепи в блоке управления ABS. Для этого подключите два провода к разъему блока управления ABS и замкните провода булавкой или скрепкой. Если после этого ошибка ABS исчезнет с приборной панели, то причина ошибка в блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Также определенные контакты можно соединить с помощью скрепки или булавки без использования проводов.

Если же ваша машина оснащена современным компьютером, диагностика ошибок которых осуществляется только с помощью подключения сканера к диагностирующему порту OBD II (On-Board Diagnostic), то для того чтобы установить причину появления значка ABS на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы можете сделать либо в техническом центре, либо с помощью купленного недорогого сканера ошибок по порту OBD II.

Предположим, что у вас пока нет пока нет никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые привели к появлению на приборной панели значка ABS. Не спешите провести компьютерную диагностику. Для начала проверьте предохранитель блока управления ABS. Ведь частой причиной неисправности работы системы ABS становится предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

И так вы проверили предохранитель блока управления ABS, и он оказался в рабочем состоянии. Что теперь? Теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы ABS. Для этого ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и сопротивления в датчиках ABS и в самом блоке ABS.

Правда перед этим вы должны проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления ABS. Внимательно осмотрите жгут проводов, отвечающих за работоспособность системы ABS на предмет повреждений. Также вытащите разъем жгута проводов, из блока управления ABS. Осмотрите контакты в разъем на предмет загрязнения, окисления и т.п. Все контакты должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистки с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов очистите разъем от загрязнения.

Также при осмотре контактов разъема жгута проводов системы ABS обратите внимание на коррозию контактов. Помните, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно увеличить сопротивление в электрической цепи системы ABS. Так по проводам передается небольшой вольтаж электричества (милливольты), то даже малейшее увеличение сопротивление из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы ABS. В том числе вызвать ошибку, которая и приведет к загоранию на приборной панели индикации ABS.

Если контролер системы ABS выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а после отсоединения разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы не помогли вам решить проблему горящего значка ABS на приборной панели, то пришло время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления ABS. Для начала замерите сопротивление датчиков, сверив их с контрольными значениями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру датчиков скорости вращения колес, провода подходящего к ним и к инспекции состояния на каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются на каждом колесе. Как правило подобные датчики, относящиеся к механическим сенсорам, устанавливались на старые автомобили.

Также во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики требующие питания электричеством. Как правило используются датчики ABS основанные на эффекте Холла (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые взаимодействия с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение магнитного поля, а также скорость образования электроном на пластине в датчики ABS.

К сожалению, не во всех автомобилях датчики ABS и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой ABS надежно защищены от агрессивной внешней среды. В итоге ABS могут выйти из строя из-за повреждения и попадания грязи.

Для того чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы ABS необходимо для начала снять колеса. Например, поочередно, подняв машину домкратом с нужной стороны.

Так вы получите доступ к датчикам и проводам.

Если при осмотре жгута проводов системы ABS и датчиков скорости вращения колес, вы обнаружили повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или болтается), то считайте, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, сообщающей вам об неисправности системы ABS.

Если же при осмотре проводов и датчиков ABS вы не обнаружили внешних повреждений, то снимите датчики скорости системы ABS со ступицы (или оси) и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные значения сопротивление в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы ABS даже в том случае если антиблокировочная тормозная система работает исправно и на приборной панели не загорается значок ABS. Дело в том, что так как провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля, то они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Самый главный враг проводов и датчиков, это соль, содержащая в дорожном реагенте, вода и снег.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.

Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Подводим итоги

Проблемы с АБС — это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам

Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:

  • в каком месте он загорится;
  • что будет изображать значок.

У значка может быть несколько изображений:

  1. Если восклицательный красный знак начнет гореть в нижней части круга, то это укажет на неполадки в работе тормозной системы, а именно на минимальный уровень тормозной жидкости. Эту проблему решить можно довольно просто – долив в специальный бачок тормозную жидкость до положенной отметки. Если после этого лампочка индикатора продолжит гореть, то специалисты советуют проверить исправность всех компонентов тормозной системы.
  2. Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник. Устранить эту неполадку под силу только опытным специалистам, поэтому посетить станцию технического обслуживания нужно в самое ближайшее время. А при движении, увидев, что лампочка в треугольнике начала гореть, следует соблюдать предельную осторожность.
  3. Если длительное время будет гореть красный восклицательный знак, место расположения которого – нижняя часть иконки руля, это укажет на неисправность в ЭУР (электроусилитель рулевого колеса).

Стоит отметить, что если вышеперечисленные системы работают исправно, то значки на панели приборов будут загораться при включении системы зажигания, однако через пару секунд они должны погаснуть.

Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Что он означает

Данный знак информирует водителя о низком уровне тормозной жидкости. При его обнаружении на панели рекомендуется незамедлительно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть не ниже отметки MIN в противном случае рекомендуется долить ТЖ и проверить тормозную магистраль на предмет утечки жидкости.

ТЖ обладает хорошей текучестью и способно просачиваться там где не протечет вода. Продолжать движение с подтекающей тормозной жидкостью небезопасно и ЗАПРЕЩЕНО!

При нормальной работе всех элементов автомобиля лампы индикатора загораются при включении зажигания, как только двигатель запускается все индикаторы должны погаснуть.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Что делать при возникновении проблем?

Горит значок ABS

При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.

  • В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
  • Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
  • В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
  • В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
  • К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие. Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий. И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис. Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом. Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение. Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: